ruseng
+7 (8552) 717-332
КОМ
ГРУППА КОМ с 1990 года
Публикации / Пресса о нас / КОМ для силовых агрегатов ЯМЗ и не только
КОМ для силовых агрегатов ЯМЗ и не только


Завод «КОМ» приступил к освоению новой серии коробок отбора мощности для силовых агрегатов ЯМЗ-236, а также устанавливаемых на двигатели, соответствующие экологическому классу Евро-4, ЯМЗ-0905.Серия КОМ будет включать в себя несколько моделей, позволяющих осуществлять привод оборудования от верхнего люка и заднего торца коробок передач.

 

Коробка отбора мощности (КОМ) МП53-4215010

 

Изделие предназначено для применения в составе наиболее распространенных пожарных автомобилей с силовыми агрегатами ярославского завода «Автодизель»: УРАЛ 5557, УРАЛ 4320, МАЗ 5337. Коробка отбора мощности разработана по аналогии с уже освоенной и хорошо зарекомендовавшей себя КОМ МП03-4215010-20 для пожарных автомобилей на шасси КАМАЗ.

КОМ МП53-4215010 позволяет:

 осуществлять привод пожарных насосов от верхнего люка коробок передач ЯМЗ-236 и ЯМЗ-0905, требующих обеспечения высоких частот вращения и существенной отбираемой мощности;

 расширить компоновочные возможности автомобиля, например, разместить насос в средней части шасси;

 отказаться от массивного центрального редуктора отбора мощности, применяемого на пожарных шасси МАЗ, встраиваемых в разрез карданной передачи автомобиля.

 

Картер КОМ МП53-4215010 представляет собой единое целое с верхней крышкой коробки передач и содержит в себе механизм управления КП. Реализованное передаточное число привода оборудования i=0,608. Конструкция КОМ, по аналогии со штатным механизмом управления коробкой передач, имеет разъем для установки верхней крышки механизма управления, таким образом, допускается применение КОМ как с кулисным приводом управления КП, так и с рычажным исполнением.

 

Коробка отбора мощности (КОМ) МП59-4206010

 

Изделие позволяет осуществлять привод оборудования, требующего существенного крутящего момента (до 1000 Нм) и ступенчатого регулирования передаточного отношения. Данная КОМ разработана по аналогии с широко распространенными изделиями завода «КОМ» серии МП23, отбирающими мощность от заднего торца коробок передач КАМАЗ и нашедших широкое применение в области спецавтотехники нефтегазового комплекса.

Технические характеристики МП53-4215010 МП59-4206010
Место установки верхний люк КП ЯМЗ 236, 0905 задний торец КП ЯМЗ 236, 0905
Максимальная отбираемая мощность от вторичного вала КОМ, кВт 100 160
Максимальный крутящий момент на вторичном валу КОМ, Нм 380 1 000
Передаточное отношение скорости вращения коленчатого вала двигателя к скорости вращения вторичного вала КОМ 0,608

1 – 6,17

2 – 3,4

3 – 1,79

4 – 1,0

5 – 0,73

Включение КОМ электропневматическое
Направление вращения вторичного вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя
Отбор мощности возможен на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач

 

Коробки отбора мощности (КОМ) МП51-4215010 и МП52-4215010

 

Для расширения возможностей отбора мощности автомобилей с ярославскими силовыми агрегатами разработаны КОМ МП51-4215010 и МП52-4215010, позволяющие приводить оборудование посредством двух карданных валов, либо посредством двух насосов с раздельным включением. Данные изделия позволят применять шасси УРАЛ и МАЗ в области коммунально-дорожной техники, автокрановых установок и прочих видов спецтехники.

 

Технические характеристики МП51-4215010 МП52-4215010
Место установки верхний люк КП ЯМЗ 236, 0905
Максимальная отбираемая мощность от каждого вала КОМ, кВт 75
Максимальная отбираемая мощность от обоих валов КОМ, кВт 110
Максимальный крутящий момент на валах КОМ, Нм 320
Передаточное отношение скорости вращения коленчатого вала двигателя к скорости вращения вторичного вала КОМ

Вал 1 (под карданную передачу) -1,0

Вал 2 (под карданную передачу) -1,4

Вал 1 (под насос 310.3.56) -1,0

Вал 2 (под насос 310.3.112) -1,0

Включение КОМ электропневматическое, раздельное
Направление вращения валов КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя
Отбор мощности возможен на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач

 

Коробки отбора мощности (КОМ) серии МП49 на коробки передач ZF

 

Коробки отбора мощности серии МП49 устанавливаются на задний торец коробок передач (КП) моделей ZF 6S1000, 9S1310, 16S151/221/251; 16S1820 и позволяют осуществлять привод оборудования как посредством карданной передачи, так и при помощи основных размерностей отечественных насосов.

 

Привод КОМ осуществляется от промежуточного вала коробки передач через дополнительный вал отбора мощности. Электропневматическое управление коробками отбора мощности, действует от давления сжатого воздуха пневмосистемы автомобильного шасси. Отбор мощности возможен на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. У всех модификаций МП49, кроме МП49-4209010-30, направление вращения вала КОМ противоположно направлению вращения коленчатого вала двигателя.

 

Обозначение модификаций Отбор мощности Передаточное отношение Максимальный момент на валу КОМ, Нм
МП49-4209010-15 насос НШ32(50) 1,1/1,3 400
МП49-4209010-25 насос 310.2.28 1,1/1,3 400
МП49-4209010-30 насос 310.3.56 0,84/1,02 400
МП49-4209010-40 Фланец УАЗ 1,1/1,3 1 000
МП49-4209010-45 Фланец ГАЗ 1,1/1,3 1 000

 

                 

23 апреля 2013 11:57

← К списку статей